Меню сайта

Детская общественная организация «Бережок»

1. Программа клуба «Бережок»

    В 1998 – 1999 годах школа отказалась от системы классных руководителей. Всю работу выполняет педагог-организатор, т.е. ответственный за воспитательную работу.

    Совет школы вышел на общешкольное собрание с предложением создать разновозрастный клуб «Бережок», объединяющий учащихся с 5 по 9 классы.

    Школа как учебное учреждение вооружает ребят определённой системой знаний, умений и навыков, выявляет индивидуальные интересы, склонности, возможности и способности учащихся, но обеспечить их развитие в системе одних учебных занятий она не в состоянии.

    Для того, чтобы выявить интересы детей, развить их, помочь им найти своё призвание, необходимо, чтобы они пробовали свои силы в самых разнообразных делах, а не только слушали и смотрели, ибо активная и созидательная деятельность ребёнка по собственному выбору – важнейшее средство его индивидуального развития. В связи с этим клуб ставит перед собой цель:

  •  сформировать единый целостный коллектив педагогов и учащихся.

Клуб придерживается следующих задач:

  •  обеспечить отдых подростков в процессе деятельности по интересам;
  •  развивать самостоятельное творчество каждого участника и группы в целом;
  •  развивать индивидуальные особенности личности.

    Рассматривая клуб «Бережок» как компонент воспитательной системы школы, можно назвать следующие его функции:

  •  предоставить детям дополнительные возможности для самоопределения в учебной работе;
  •  продолжить и дополнить теоретическое усвоение знаний в практическом применении;
  •  сделать досуговую деятельность управляемой и подчинённой целям воспитания;
  •  развивать познавательные интересы детей.

    Содержание и формы клубной работы определяются двумя обстоятельствами: интересами и желаниями самих детей и возможностями педагогического коллектива создать условия для всестороннего развития детей. Важнейшие условия успешной организации деятельности – изучение интересов и потребностей детей, сообразно которым будут использоваться различные формы занятий по интересам.

    В системе нашей школы наиболее продуктивными оказались такие направления и формы интеграции учебно-познавательной деятельности:

  •  организация познавательных КТД (дни творчества, дни знаний, дни науки);
  •  широкое развитие коллективных, групповых и парных видов работы на уроках и после него;
  •  введение в учебный метод мозговых атак;
  •  разработка новых форм интегрированных занятий.

 

Наш клуб состоит из семи причалов.

 

1. «Судьба России – моя судьба»

    В работе данного причала предполагается воспитание любви и уважения к своей стране, гордости за свой родной край, знание истории и традиций своей малой родины.

    Мы уделяем большое внимание патриотическому воспитанию, возрождению национальных обычаев, обрядов, изучению истории родного края. Историю Родины ребята познают не только на уроках истории, но и во внеклассных мероприятиях, таких как «Колесо истории», «Звездный час».

    Ребята оказывают посильную помощь ветеранам войны, ухаживают за памятником погибшим в годы Великой Отечественной войны, занимаются поисковой работой. В школе создан краеведческий музей, где оформлена летопись жизни и села Троица.

 

2. «Заботимся о младших, помогаем старшим»

    Задача причала – воспитание доброты, чуткости и сострадания. Для младших школьников ребята проводят игры и викторины. Для первоклассников традиционно готовится большой праздник «Посвящение в ученики».

 

3. «Ученье свет, а неученое тьма»

    Основным содержанием – является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. В нашей школе проводятся дни знаний, познавательные викторины, предметные олимпиады.

 

Включение всех в экологическую деятельность предусматривает  четвёртый причал:

4.  «Из тысячи планет Земли прекрасней нет»

     Учениками школы более 30 лет назад заложен парк площадью 1,5 га. Сейчас ребята ухаживают за парком. Организуем экскурсии походы по родному краю, где наблюдаем за сезонными изменениями в природе, животными, насекомыми и растениями.

 

5. «Искусство принадлежит народу»

Содержанием этого причала является развитие творческих способностей и талантов детей, сохранение памятников старины. Ребята принимают участие в художественной самодеятельности, творческих конкурсах.

 

6. «Спорт любить – здоровым быть»

Физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм – вот главная задача шестого причала. Учащиеся с удовольствием участвуют в спортивных соревнованиях, играх «Зарница», «Лапта» и другие.

 

7. «Умелые руки не знают скуки»

Главная задача причала – развитие технического творчества, раскрытие талантов и способностей учащихся.

В школе работает мастерская, где создано всё, чтобы ученики овладевали навыками труда: точение древесины на станках, резьба и роспись по дереву, выпиливание лобзиком, вышивка и вязание.

Так же в школе работает кружок рисования, где ребята развивают воображение, мелкую моторику рук.

Учителя школы создают условия для развития познавательных интересов и творческих способностей, повышение интеллектуального уровня, воспитания культурной личности, способной к активной жизненной позиции и готовой к творческому труду.

 

 

2.  Устав клуба «Бережок»

    Цель: сформировать единый целостный коллектив педагогов и учащихся.

I раздел

    Членом клуба может быть любой учащийся с 1 по 9 класс, принимавший участие в работе клуба.

    Работа клуба основана на самостоятельной деятельности. Основой деятельности клуба является досуг и общение членов клуба.

    В состав клуба могут войти клубы из других школ района с целью:

  •  оказание помощи друг другу в организации деятельности;
  •  обобщения накопленного опыта работы;
  •  выявления и решения общих проблем на уровне района.

II раздел

Обязанности членов клубов

    Член клуба обязан:

  •  посещать мероприятия;
  •  добросовестно выполнять порученное дело;
  •  учиться на совесть овладевать навыками самостоятельной, творческой, поисковой работы;
  •  быть вежливым и аккуратным;
  •  любить свою родину и всеми силами стремиться быть полезным и честным гражданином России;
  •  быть всегда правдивым и верным данному слову, никогда не падать духом;
  •  укреплять своё здоровье.

III раздел

    Член клуба имеет право:

  •  посещать занятия секций, кружков;
  •  избирать и быть избранным в совет школы, клуба;
  •  выбирать по желанию работу в клубе;
  •  свободного выхода из состава клуба.

    Каждый член клуба активно работает в своём клубе, имеет право принимать участие в организуемых клубом делах, экскурсиях, походах, экспедициях.

 

I.Общие положения

  1.  Совет коллектива учащихся является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплочённого коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
  2.  Совет коллектива избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании учащихся или ученической конференции.
  3.  Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция.
  4.  Количественный состав совета коллектива определяется общим собранием в зависимости от числа 6х – 9х классов в школе.

 

II.Задачи и содержание работы совета ученического коллектива

  •  Основной задачей совета коллектива является всемерное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся основного общего образования, глубоком освоении школьниками основ наук и прмобретении ими трудовых навыков для дальнейшей жизни.

    Совет коллектива принимает активное участие в организации трудового воспитания, внеурочной воспитательной работы, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности.

  •  Совет коллектива организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам.
  •  Совет коллектива организует самообслуживание в школе: уборку в классах, благоустройство школьной территории.

 

III.Организация работы совета ученического коллектива

    1. Из числа членов совета коллектива избираются председатель, его заместители.

  1.  В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы совет коллектива образует комиссии:
  •  знаний;
  •  трудовую;
  •  культмассовую;
  •  спортивную;
  •  информационную.
  1.  Заседания совета коллектива проходят не реже одного раза в месяц.
  2.  Совет коллектива взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей.

    В совет школы на 2009 – 2010гг. были избраны:

1.Захарикова Юлия

2.Кочнев Анатолий

3.Круглышева Юлия

4.Соколов Александр

5.Моисеев Иван

На сборе совета школы обсуждаются следующие вопросы:

  •  подготовка к праздникам (День пожилого человека, День колхозника, Новый год и другие);
  •  подготовка к школьным дискотекам;
  •  подготовка классных часов;
  •  проблемы школьной жизни.

 

Перспектива развития воспитательной работы в школе

    Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая носит личностно-ориентированный и творческий характер.

    Раскрытие и развитие творческих способностей школьников строится на основе следующих педагогических идей:

  •  чередование индивидуальной и коллективной работы;
  •  отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;
  •  ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества;
  •  выбор материала, новых видов деятельности;
  •  поиск новых форм работы.