Краеведческая работа:
История пионерской организации МОУ Бармановской оош
Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках.
Мой земляк Священномученик Сергей Заварин.
Они хотели счастья, но им досталась – война!!!
Престольные праздники Троицкого прихода.
История рода Макаровых.
История МОУ Бармановской оош.
Храм Святой Живоначальной Троицы.
Гордится Россия своими сынами.
Музей МОУ Бармановской оош
Музей в МОУ Бармановской оош создан в 1980 году. Основатель музея – Смирнов Валентин Иванович, учитель истории высшей категории, бывший директор школы, Заслуженный Учитель школы РФ. В оформлении музея принимали участие все школьники, учителя, жители села и окрестных деревень. Сначала музей располагался в здании бывшего школьного интерната, но в 1992 году переехал в здание новой школы, где находится и по сей день.
В апреле 2010 года музей получил паспорт и статус «Школьный краеведческий музей»
Основные разделы экспозиции музея:
-
История села Троица и Троицкого края;
-
История нашей школы;
-
История колхоза «Россия»;
-
Ремёсла, торговля, сельское хозяйство;
-
Они погибли за Родину;
-
Тыл в годы Вов.;
-
Боевые и трудовые награды наших земляков;
-
Пионерская и комсомольская организации.
По собранному материалу оформлены стенды, экспозиции, принято участие в X Областной краеведческой конференции.
- Установлены имена погибших земляков.
- Развёрнута экспозиция-отделение «Крестьянская изба», «Общая экспозиция» (орудия труда, фотографии, документы, стенды, выставки).
- Установлена история и возраст села Троица.
- Приблизительное время появления первой церковно-приходской школы.
-
Создана экспозиция произведений местного Троицкого ремесла, установлены деревни со специализацией по отдельным ремёсленным отраслям.
- Установлено местонахождение первой деревянной церкви в Троицком приходе.
- Есть описание бывшей дворянской усадьбе в сельце Соболево помещиков Макаровых, столбовых дворян.
- Собран материал о первых колхозах и их первых председателях.
- В музее собраны орудия труда по обработке льна, получению готовой ткани, собраны почти все орудия труда по земледелию и обработке зерна (льна).
- Развёрнута экспозиция развития становления Бармановской школы. Собран материал по народному образованию (учебники, тетради, книги, журналы и т.п.) дореволюционного и послереволюционного периода, воспоминания бывших учителей, учеников школы.
- Собран материал о ветеранах войны и тыла.
Ведётся поисковая работа «Дети войны».
Тематика экскурсий:
- Быт и нравы наших предков
- История коллективизации.
- Наши земляки во время войны (на фронте и в тылу)
- Письма с фронта
- История Бармановской школы.
- История Троицкой церкви.
Традиционные мероприятия:
Разновозрастное занятие «В русской избе» (7-11 лет)
«Осенины» – производство и обработка льна (12-16 лет)
Урок Мужества (7-16 лет)
В настоящее время ведётся исследовательская работа по следующим направлениям:
- История села Троица. (пополнение материалов). История сельской Троицкой церкви.
- 65-я годовщина Великой Победы в Великой отечественной войне.
- К 150-летию школы. Сбор материалов об учителях, работавших в школе в разное время.
Программа деятельности музея
Образовательная программа «Школьный музей в едином образовательном пространстве» имеет культурологическую направленность. Данная программа дополнительного образования имеет актуальность и целесообразность, так как даёт понятие о культуре как об одном из критериев общественного прогресса. Формируется единое образовательное пространство между школьным музеем и системой образования. Художественное и научное познание мира детьми 12-15 лет, соответствующее основному общему образованию, идёт через аудиовизуальные и интерактивные технологии, возможность заочных путешествий. Программа отражает принципы доступности, преемственности, результативности, взаимодействия нескольких уровней, а именно:
-
взаимоотношения между взрослыми и ребёнком в процессе знаний;
-
взаимодействия детей как партнёров по творческой деятельности;
-
сенсорное взаимодействие ребёнка с материалом.
Основной задачей программы является духовное, нравственное воспитание личности, развитие ума, воли, чувств, национального самосознания, художественного вкуса ребёнка.
Цель программы- способствовать формированию у детей навыков умственного труда: умению работать со справочной и художественной литературой, раскрывать технологии развития креативных способностей личности, способствовать творческой самореализации личности ребёнка.
Отличительные особенности данной программы дополнительного образования состоят в том, что она предлагает различные подходы к вопросу преподавания культуры как традиционные, так и новаторские. Программа предусматривает решение поисковых задач в режиме коллективного поиска, раскрывает приёмы и способы различных творческих проектирований. Большое внимание уделяется практикумам на экспозициях музея.
Программа дополнительного образования «Школьный музей в едином образовательном пространстве» реализуется за один учебный год и включает в себя следующие этапы
1.Введение. Культурологическая составляющая современного образовательного процесса.
2.Музей и его место в современной культуре. История музейного дела в России.
3.Музейное пространство и его составляющие. Школьный музей в едином образовательном пространстве.
4.Основы теории и организация школьного музея.
5.Технологии развития креативных способностей личности.
6.Практикумы на экспозиции музея.
7.Мастерская по проектированию.
Программа даёт большие возможности по интеграции курса с общеобразовательными программами. Предполагаются занятия –диспуты, занятия-диалоги, заочные путешествия, встречи с интересными людьми, просмотр мультимедийных фильмов, поисковая работа, конкурсы юных экскурсоводов, организация экскурсионного бюро, проектирование рекомендаций по использованию в учебном процессе потенциала школьного музея.
После реализации данной программы дети должны овладеть следующими навыками:
-уметь применять знания в новой ситуации;
-способностью самостоятельно добывать знания;
-иметь относительно устойчивый познавательный интерес;
-знать историю своего края;
-приобщаться к глубинному традиционному наследию.
Познавательная деятельность рождает знания, ценностно-ориентационная – ценности, художественная деятельность- произведения собственного творчества, проектная деятельность- ту реальную действительность , которая даёт импульс для внутренней активности и дальнейшего развития деятельности.
Подведение итогов реализации программы дополнительного образования «Школьный музей в едином образовательном пространстве» проходит через учебно- исследовательские конференции в рамках школьного музея, защиту проектов, новых экспозиции.