×
Меню сайта

Краеведческая работа:

История пионерской организации МОУ Бармановской оош

Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках.

Мой земляк Священномученик Сергей Заварин.

Они хотели счастья, но им досталась – война!!!

Престольные праздники Троицкого прихода.

Равный Герою.

История рода Макаровых.

История МОУ Бармановской оош.

Храм Святой Живоначальной Троицы.

Гордится Россия своими сынами.

 Музей МОУ Бармановской оош

Музей в МОУ Бармановской оош создан в 1980 году. Основатель музея – Смирнов Валентин Иванович, учитель истории высшей категории, бывший директор школы, Заслуженный Учитель школы РФ. В оформлении музея принимали участие все школьники, учителя, жители села и окрестных деревень. Сначала музей располагался в здании бывшего школьного интерната, но в 1992 году переехал в здание новой школы, где находится и по сей день.

В апреле 2010 года музей получил паспорт и статус «Школьный краеведческий музей»

Основные разделы экспозиции музея:

  • История села Троица и Троицкого края;

  • История нашей школы;

  • История колхоза «Россия»;

  • Ремёсла, торговля, сельское хозяйство;

  • Они погибли за Родину;

  • Тыл в годы Вов.;

  • Боевые и трудовые награды наших земляков;

  • Пионерская и комсомольская организации.

По собранному материалу оформлены стенды, экспозиции, принято участие в X Областной краеведческой конференции.

  • Установлены имена погибших земляков.
  • Развёрнута экспозиция-отделение «Крестьянская изба», «Общая экспозиция» (орудия труда, фотографии, документы, стенды, выставки).
  • Установлена история и возраст села Троица.
  •  
  • Приблизительное время появления первой церковно-приходской школы.
  •  
  • Создана экспозиция произведений местного Троицкого ремесла, установлены деревни со специализацией по отдельным ремёсленным отраслям.

  • Установлено местонахождение первой деревянной церкви в Троицком приходе.
  • Есть описание бывшей дворянской усадьбе в сельце Соболево помещиков Макаровых, столбовых дворян.
  • Собран материал о первых колхозах и их первых председателях.
  • В музее собраны орудия труда по обработке льна, получению готовой ткани, собраны почти все орудия труда по земледелию и обработке зерна (льна).
  • Развёрнута экспозиция развития становления Бармановской школы. Собран материал по народному образованию (учебники, тетради, книги, журналы и т.п.) дореволюционного и послереволюционного периода, воспоминания бывших учителей, учеников школы.
  • Собран материал о ветеранах войны и тыла.

Ведётся поисковая работа «Дети войны».

Тематика экскурсий:

- Быт и нравы наших предков

- История коллективизации.

- Наши земляки во время войны (на фронте и в тылу)

- Письма с фронта

- История Бармановской школы.

- История Троицкой церкви.

Традиционные мероприятия:

Разновозрастное занятие «В русской избе» (7-11 лет)

«Осенины» – производство и обработка льна (12-16 лет)

Урок Мужества (7-16 лет)

В настоящее время ведётся исследовательская работа по следующим направлениям:

- История села Троица. (пополнение материалов). История сельской Троицкой церкви.

- 65-я годовщина Великой Победы в Великой отечественной войне.

- К 150-летию школы. Сбор материалов об учителях, работавших в школе в разное время.

 

Программа деятельности музея

Образовательная программа «Школьный музей в едином образовательном пространстве» имеет культурологическую направленность. Данная программа дополнительного образования имеет актуальность и целесообразность, так как даёт понятие о культуре как об одном из критериев общественного прогресса. Формируется единое образовательное пространство между школьным музеем и системой образования. Художественное и научное познание мира детьми 12-15 лет, соответствующее основному общему образованию, идёт через аудиовизуальные и интерактивные технологии, возможность заочных путешествий. Программа отражает принципы доступности, преемственности, результативности, взаимодействия нескольких уровней, а именно:

  • взаимоотношения между взрослыми и ребёнком в процессе знаний;

  • взаимодействия детей как партнёров по творческой деятельности;

  • сенсорное взаимодействие ребёнка с материалом.

Основной задачей программы является духовное, нравственное воспитание личности, развитие ума, воли, чувств, национального самосознания, художественного вкуса ребёнка.

Цель программы- способствовать формированию у детей навыков умственного труда: умению работать со справочной и художественной литературой, раскрывать технологии развития креативных способностей личности, способствовать творческой самореализации личности ребёнка.

Отличительные особенности данной программы дополнительного образования состоят в том, что она предлагает различные подходы к вопросу преподавания культуры как традиционные, так и новаторские. Программа предусматривает решение поисковых задач в режиме коллективного поиска, раскрывает приёмы и способы различных творческих проектирований. Большое внимание уделяется практикумам на экспозициях музея.

Программа дополнительного образования «Школьный музей в едином образовательном пространстве» реализуется за один учебный год и включает в себя следующие этапы

1.Введение. Культурологическая составляющая современного образовательного процесса.

2.Музей и его место в современной культуре. История музейного дела в России.

3.Музейное пространство и его составляющие. Школьный музей в едином образовательном пространстве.

4.Основы теории и организация школьного музея.

5.Технологии развития креативных способностей личности.

6.Практикумы на экспозиции музея.

7.Мастерская по проектированию.

Программа даёт большие возможности по интеграции курса с общеобразовательными программами. Предполагаются занятия –диспуты, занятия-диалоги, заочные путешествия, встречи с интересными людьми, просмотр мультимедийных фильмов, поисковая работа, конкурсы юных экскурсоводов, организация экскурсионного бюро, проектирование рекомендаций по использованию в учебном процессе потенциала школьного музея.

После реализации данной программы дети должны овладеть следующими навыками:

-уметь применять знания в новой ситуации;

-способностью самостоятельно добывать знания;

-иметь относительно устойчивый познавательный интерес;

-знать историю своего края;

-приобщаться к глубинному традиционному наследию.

Познавательная деятельность рождает знания, ценностно-ориентационная – ценности, художественная деятельность- произведения собственного творчества, проектная деятельность- ту реальную действительность , которая даёт импульс для внутренней активности и дальнейшего развития деятельности.

Подведение итогов реализации программы дополнительного образования «Школьный музей в едином образовательном пространстве» проходит через учебно- исследовательские конференции в рамках школьного музея, защиту проектов, новых экспозиции.